Информация родителям об инновационном проекте по здоровьесбережению в сфере образования Ростовской области.

Одной из главных задач системы образования Ростовской области является сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, формирование ответственного отношения  детей и подростков к своему здоровью.

В Ростовской области, как и в целом в Российской Федерации, количество здоровых детей продолжает снижаться, что подтверждается данными официальной статистики.

Большую часть времени ребенок проводит в школе. Не секрет, что абсолютно здоровыми можно считать только 10% выпускников школ, более половины детей имеют ослабленное здоровье, и значительная часть детей в возрасте до 14 лет уже приобретают хронические болезни. Однако в сохранении и укреплении здоровья учащихся решающая роль принадлежит не медицине, а семье и школе, тем социальным институтам, которые определяют условия и образ жизни ребенка.

Важным условием стабильного здоровья является диагностика, отслеживание динамики  физического и психологического состояния ребенка своевременное реагирование на возникающие проблемы. На основе полученных данных должна учитываться величина учебных нагрузок, строиться организация учебного процесса и всей здоровьесберегающей деятельности школы. Но без специального оборудования, способного быстро обработать информацию в настоящее время не обойтись.

В 2012 году в рамках соглашения о сотрудничестве минобразования и минздрава области разработан уникальный Пилотный проект по здоровьесбережению в ОО РО, направленный на комплексное решение проблемы здоровья детей. В рамках этого проекта с применением аппаратно-программного комплекса диагностического назначения «АРМИС» будет возможно выявлять нарушения в сердечно-сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной нервной системах, давать оценку психофизиологического состояния ребенка и главное формировать рекомендации в необходимости более глубокого обследования у конкретных врачей специалистов.

Данный проект уже реализуется в 382 пилотных образовательных организациях из 55 территорий Ростовской области. В 2017 году количество участников увеличено на 220 образовательных организаций. Координировать деятельность пилотных площадок, а также осуществлять научно-методическую, экспертную, организационную поддержку будет  Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области, созданный на базе ГБУ РО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной  помощи.

Сегодня назрела необходимость внедрять инновационные методы, менять привычные установки на организацию системы здоровьесбережения в образовательных учреждениях. Поэтому наша первостепенная задача – активно взаимодействовать в рамках  данного Проекта для поддержания и укрепления здоровья наших детей.

Уважаемые родители!

Здоровье – понятие комплексное, многогранное. Прежде всего, оно отражает возможности ребенка полноценно расти и развиваться, учиться, постигать новое, готовится к будущей взрослой жизни.

Наша общая цель – обеспечить благоприятные условия для формирования, развития и сохранения физического, психического и социального здоровья школьников. Здесь незаменима и ваша роль, роль семьи в формировании благоприятного климата, который позволит ребенку полноценно развиваться, расти, превращаясь в успешного, уверенного в себе человека. Вы можете быть уверены в том, что сегодня у вас есть реальная возможность участвовать в процессе формирования зоровьесберегающего образовательного пространства для Ваших детей.

Анализ результатов состояния здоровья учащихся с использованием АПК «АРМИС» осуществляется в автоматическом режиме экспертной системой Информационной системы «Наша здоровая школа».

Помимо состояния физического здоровья школьников, в пилотных школах проводится мониторинг социально-психологических факторов здоровья учащихся. Ведь не секрет, что особенности психического развития, уровень формирования личности во многом определяют готовность ребенка к обучению в школе, его успешность, его перспективы. Кроме того, задачей этого вида мониторинга является выявление ранних признаков формирования вредных привычек, интереса к алкоголю и наркотикам.

Все это нам позволяет получить достаточно полную картину состояния здоровьесберегающей системы школы и предпринять ряд эффективных мер по ее усовершенствованию.

Поверьте, что в наших силах создать и обеспечить условия, в которых наши дети будут расти здоровыми!

 

АРМИС – инновационный диагностический аппарат для контроля физиологических параметров, который предназначен для профилактических осмотров и мониторинга здоровья детей в образовательных учреждениях. Аппарат специально разработан для доврачебного обследования основных систем организма человека и автоматической оценки их состояния, с учетом региональных половозрастных норм.

АРМИС – это моноблочный, малогабаритный, универсальный аппаратно-программный комплекс к которому подключаются датчики для регистрации физиологических параметров человека. В школьном медкабинете он способен заменить сразу несколько приборов и аппаратов для снятия кардиограммы, измерения артериального давления, оценки физического развития, состояния дыхательной и центральной нервной системы, таблицы для проверки зрения. Он позволяет проводить обследования методами, которые ранее были доступны только в хорошо оснащенных лечебно-профилактических учреждениях.

Уникальной особенностью аппарата является то, что обслуживается он одним оператором, прошедшим соответствующую подготовку. За 30-40 минут оценивается функциональное  состояние ребенка.

АРМИС позволяет качественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную диагностику состояния здоровья Вашего ребенка, а также выявлять возможные нарушения в сердечно-сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной нервной системах:

  1. Оценка сердечно-сосудистой системы включает автоматизированную регистрацию и анализ электрокардиограммы в трех стандартных отведениях, а также  измерение артериального давления, что  позволяет оценить функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и выявить в ней ряд патологических изменений.
  2. При оценке дыхательной системы определяются частота дыхания, жизненная ёмкость лёгких, объёмные и скоростные характеристики выдоха. По времени задержки дыхания на вдохе и выдохе оцениваются резервные возможности организма.
  3. Автоматизированное определение интегральной остроты зрения позволяет обнаружить нарушения в системе фокусировки оптической системы глаза. У детей с помощью теста Малиновского выявляется предмиопия (возможность развития близорукости).
  4. Оценка слуховой чувствительности в различных частотных диапазонах методом субъективной тональной аудиометрии позволяет выявить самые ранние стадии нарушений слуховой функции.
  5. Оценка состояния центральной нервной системы по показателям времени простой и сложной зрительно-моторной реакции позволяет выявить ухудшение функционального состояния обследуемого.
  6. При исследовании физического развития производится оценка соответствия половозрастным нормам роста, веса и силы мышц. Определяются и оцениваются относительные показатели – индекс массы тела и индекс силы.

По результатам обследования при необходимости вы можете вовремя обратиться за врачебной помощью.

Обработка данных исследований и формирование заключения автоматические. Данные, полученные с помощью аппарата АРМИС, в обезличенной форме в режиме реального времени поступают на сервер и используются для  статистического анализа и прогноза.

Безопасность и возможность использования в условиях образовательного учреждения АПК «АРМИС» подтверждена следующей документацией:

  1. Регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, №ФСР 2010/06908, выданное от 26 февраля 2012 г.
  2. Декларация о соответствии требованиям ГОСТов №РОСС RU.ИМ37.Д00035 от 05.07.2011 г.
  3. Свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.С.39.003.А.№47156, выдано Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
  4. Отзыв директора Научного центра здоровья детей РАМН, председателя исполкома Союза педиатров России, главного педиатра России, вице-президента РАМН, академика РАМН А.А. Баранова от 01.12.2010 г.

Результаты проведения обследования как комплексной оценки системы в целом, так и каждого из исследуемых параметров состояния системы или параметра .. в норме или имеются признаки отклонения от нормы – «не норма».

Полученная в отношении любого из исследуемых параметров оценка «не норма» еще не означает, что ребенок нездоров. Это говорит о том, что на анализируемую систему организма (в которой обнаружено то или иное отклонение от нормы) следует обратить внимание, проконсультироваться с врачом, направить усилия на повышение качества здоровья с использованием технологий физкультуры и спорта, рациональной организации образа жизни, исключения вредных привычек и т.п.

 

Важно помнить: аппаратно-программный комплекс «АРМИС» выполняет функцию диагностической, доврачебной помощи.

Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области (РЦ ЗСО) создан в 2012 году как структурное подразделение ГБУ РО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной  помощи г. Ростова-на-Дону. Центр является координатором деятельности, реализуемой в рамках пилотного проекта по здоровьесбережению в Ростовской области.

Специалисты РЦ ЗСО курируют сбор данных, анализируют информацию, получаемую из 602 пилотных школ Ростовской области. Консультируют специалистов и родителей по вопросам, связанным с реализацией проекта, а также осуществляют информационную поддержку данного проекта.

Всю необходимую информацию

о проекте Вы можете получить на сайте ЦППМ и СП  http://www.ocpprik.ru

в разделе РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ,  

или по телефону 8 (863) 264-17-92, 264-34-71,

Подробную информацию об аппаратно-программном комплексе «АРМИС»

на сайте ООО «КорВита» http://www.corvita.ru

Специалисты нашего Центра проконсультируют Вас по любому интересующему вопросу.

Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования  Ростовской области находится по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной, 214.