Четверг, 01.12.2022, 08:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия имени А.П. Чехова

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

                                                                                              

    

Условия для получения образования детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральных законах от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В 2021-2022 учебном году в гимназии обучается 12 детей – инвалидов. Детей с ограниченными возможностями здоровья нет.

В МАОУ гимназии в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей - инвалидов рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Гимназия предоставляет интегрированное образование для детей - инвалидов.  В одном классе с детьми, не имеющими нарушений развития, обучаются и дети-инвалиды, а также могут обучаться и дети с ограниченными возможностями здоровья (если такие дети будут поступать на обучение в гимназию). Интегрированное образование следует рассматривать как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования таких детей. Такая форма получения образования обеспечивает их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и таким образом способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество. В гимназии создается адаптивная среда, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию.

Формы и степень образовательной интеграции детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья могут варьироваться в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития. Дети, уровень психофизического развития которых в целом соответствует возрастной норме, могут на постоянной основе обучаться по обычной образовательной программе в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушений развития. При этом число детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычном классе, как правило, не должно превышать 3 - 4 человек.

 Создаются условия для участия всех детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.
Обеспечивается комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения.

При осуществлении медико-санитарной экспертизы детей-инвалидов на каждого ребенка оформляется индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА). Выписки из ИПРА в гимназию поступают из Управления образования г. Таганрога. В соответствии с выписками из ИПРА, в гимназии педагогом-психологом, социальным педагогом, классным руководителем и учителями - предметниками проводятся мероприятия по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов.

Объекты гимназии, приспособленные для обучения инвалидов.  

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда», которая способствует организации специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в гимназии создана образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса, в том числе для детей – инвалидов.

В зданиях гимназии смонтированы широкие входные двери, санитарно-гигиенические помещения. 

В 2020 году утверждены Паспорт безопасности гимназии, Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры гимназии.

В 2022 году утвержден Паспорт дорожной безопасности гимназии.

  Условия организации питания и охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями.  

    Все обучающиеся дети - инвалиды   обеспечиваются горячим двухразовым питанием в порядке, установленном региональными актами. Питание обучающихся организуется в соответствии с нормами СанПиН 2.4.5.2409-08.   Пунктом 6.8 СанПиН закреплено, что обучающиеся обеспечиваются двухразовым горячим питанием (завтрак и обед).   Выдача обучающимся сухого пайка нормами СанПиН не предусмотрена. Денежные средства на обеспечение питания могут выделяться как из средств бюджета субъекта, так и из муниципального бюджета.

Начальное общее образование: двухразовое питание на сумму 51,91 р.
Основное общее образование: двухразовое питание на сумму 51,91 р.

 Информация о специальных условиях для обучения детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеется

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованной библиотеки приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеется

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеется

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие возможности предоставления образовательных услуг  с использованием  электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

- на входе в здание оборудован пандус для заезда на инвалидной коляске.

Информация о специальных условиях питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  Специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеется

Информация о специальных условиях охраны здоровья

  1.  Освещение, проветривание помещений, учебное расписание и организация питьевого режима соответствуют требованиям СанПиН.
  2. Медицинский блок состоит из нескольких помещений: кабинета врача, процедурного кабинета, стоматологического кабинета. Осуществляется оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации, проведение превентивных мероприятий.
  3. Организован пропускной режим в здание лицея, территория по периметру имеет ограждение и освещение, а также видеонаблюдение.
  4. На этажах и в помещениях здания размещено достаточное количество огнетушителей для соблюдения пожарной безопасности детей.
  5. Проводятся классные часы, индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, по профилактике и запрещению курения, употреблению алкоголя, слабоалкогольных напитков, пива и психотропных веществ и их прекурсоров и аналогов, и других одурманивающих средств.
  6. По профилактике несчастных случаев с обучающимися во время их пребывания в образовательной организации проводятся общелицейские линейки, мероприятия, классные мероприятия, беседы с родителями, родительские классные собрания. Ведется целенаправленная работа педагога-психолога, социального педагога.
  7. Для проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий проводятся влажные уборки помещений, проветривания, а также генеральные уборки помещений.
  8. Организовываются мероприятия на свежем воздухе, прогулки во время динамической паузы. На уроках проводятся физкультминутки для мышц тела, для глаз, для дыхания.
  9. Ведется ежедневный мониторинг за состоянием здоровья обучающихся в зимнее и весеннее время.
  10. Администрация лицея держит на контроле вопрос по расследованию и учету несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
  11. Проводится обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Создан и активно функционирует школьный сайт http://www.gymnasium-chekhova.ru/. Организован доступ к сетям предназначенных для инвалидов. Используется адрес электронной почты гимназии: gym2@tagobr.ru

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

ТСО КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ:
кабинет информатики № 9:

  • рабочее место учителя – 1 шт.,
  • рабочее место учащегося – 14 шт.

кабинет информатики № 15:

  • рабочее место учителя – 1 шт.,
  • рабочее место учащегося – 15 шт.

библиотека:

  • рабочее место библиотекаря – 1 шт.
  • рабочее место учащегося – 1 шт.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интерната - нет

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития и интерната - нет

Информация о наличии автостоянки(парковки) на территории организации для автотранспорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Автостоянки для автотранспорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории организации - нет

 

Вход на сайт
Банеры
Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2022
uCoz