Методические рекомендации по проведению в организациях отдыха детей и их оздоровления инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей--инвалидов
Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями
Минпросвещения России государственного задания
Условия для получения образования детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральных законах от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В 2021-2022 учебном году в гимназии обучается 12 детей – инвалидов. Детей с ограниченными возможностями здоровья нет.
В МАОУ гимназии в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей - инвалидов рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Гимназия предоставляет интегрированное образование для детей - инвалидов. В одном классе с детьми, не имеющими нарушений развития, обучаются и дети-инвалиды, а также могут обучаться и дети с ограниченными возможностями здоровья (если такие дети будут поступать на обучение в гимназию). Интегрированное образование следует рассматривать как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования таких детей. Такая форма получения образования обеспечивает их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и таким образом способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество. В гимназии создается адаптивная среда, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию.
Формы и степень образовательной интеграции детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья могут варьироваться в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития. Дети, уровень психофизического развития которых в целом соответствует возрастной норме, могут на постоянной основе обучаться по обычной образовательной программе в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушений развития. При этом число детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычном классе, как правило, не должно превышать 3 - 4 человек.
Создаются условия для участия всех детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.
Обеспечивается комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения.
При осуществлении медико-санитарной экспертизы детей-инвалидов на каждого ребенка оформляется индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА). Выписки из ИПРА в гимназию поступают из Управления образования г. Таганрога. В соответствии с выписками из ИПРА, в гимназии педагогом-психологом, социальным педагогом, классным руководителем и учителями - предметниками проводятся мероприятия по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов.
Объекты гимназии, приспособленные для обучения инвалидов.
В рамках реализации государственной программы «Доступная среда», которая способствует организации специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в гимназии создана образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса, в том числе для детей – инвалидов.
В зданиях гимназии смонтированы широкие входные двери, санитарно-гигиенические помещения.
В 2020 году утверждены Паспорт безопасности гимназии, Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры гимназии.
В 2022 году утвержден Паспорт дорожной безопасности гимназии.
Условия организации питания и охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями.
Все обучающиеся дети - инвалиды обеспечиваются горячим двухразовым питанием в порядке, установленном региональными актами. Питание обучающихся организуется в соответствии с нормами СанПиН 2.4.5.2409-08. Пунктом 6.8 СанПиН закреплено, что обучающиеся обеспечиваются двухразовым горячим питанием (завтрак и обед). Выдача обучающимся сухого пайка нормами СанПиН не предусмотрена. Денежные средства на обеспечение питания могут выделяться как из средств бюджета субъекта, так и из муниципального бюджета.
Начальное общее образование: двухразовое питание на сумму 51,91 р.
Основное общее образование: двухразовое питание на сумму 51,91 р.
Информация о специальных условиях для обучения детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах |
Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеется |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется |
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специально оборудованной библиотеки приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеется |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеется |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие возможности предоставления образовательных услуг с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
- на входе в здание оборудован пандус для заезда на инвалидной коляске. |
Информация о специальных условиях питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеется |
Информация о специальных условиях охраны здоровья |
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Создан и активно функционирует школьный сайт http://www.gymnasium-chekhova.ru/. Организован доступ к сетям предназначенных для инвалидов. Используется адрес электронной почты гимназии: gym2@tagobr.ru |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
ТСО КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ:
кабинет информатики № 15:
библиотека:
|
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежития и интерната - нет |
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежития и интерната - нет |
Информация о наличии автостоянки(парковки) на территории организации для автотранспорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Автостоянки для автотранспорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории организации - нет |