Четверг, 25.04.2024, 14:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия имени А.П. Чехова

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические материалы

Главная » Статьи » Мои статьи

Литературная «Своя игра» по произведения А.П. Чехова

Литературная «Своя игра»

по произведения А.П. Чехова

 

Форма проведения: проводится по принципу и правилам телевизионной игры «Своя игра».

 

Обоснование:

Интеллектуальная игра требует применения продуктивного мышления в рамках ограниченного времени и условиях соревнования. Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности. Они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификация, анализ, синтез и др.). С другой стороны, эта деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата (победы в соревновании), причем, и этот результат быстро теряет ценность сам по себе – цель смещается с результата непосредственно на процесс поиска и принятия решения.

Готовясь к игре, дети внимательнее, чем обычно, читают текст соответствующего произведения, приобретая таким образом навык вдумчивого чтения.

 

Цель проведения игры:

 

  • Систематизация и обобщение знаний по теме «Жизнь и творчество А.П. Чехова»
  • Развитие мотивационной и познавательной сфер обучающихся (развитие познавательной активности, интереса к чтению, стремления к познанию) через вовлечение обучающихся в интеллектуально-игровую деятельность.
  • Формирование чувства коллективизма, товарищества, личной ответственности

 

План игры

1.Разминка

2. Игра по вопросам таблицы

3. Угадай, чья вещь

 

Ход мероприятия

 

Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы сыграем в литературную "Свою игру". Многие из вас смотрят передачу с одноименным названием и знают ее правила. Мы их немного изменили. В нашей игре будут участвовать не три человека, а три команды.

 А теперь давайте познакомимся с правилами игры.

Перед вами табло с темами. Как видите, в каждой теме по 4(8) вопроса. Каждый участник команды имеет право на выбор вопроса из темы. Выбирать вопросы нужно по порядку, в котором вы сидите. В случае правильного ответа участник получает баллы. Если же кто-то из команды дал неверный ответ, то право ответа переходит участнику, первому поднявшему руку. В конце игры проводится подсчет жетонов и выставление оценок. Но прежде, чем мы начнем игру, давайте немного разомнемся!

Разминка

  1. Куда писал письмо главный герой рассказа «Ванька»? (На деревню дедушке)
  2. В ночь перед каким праздником Ванька Жуков написал письмо дедушке в рассказе А.П. Чехова? (Рождество)
  3. Какое имя и отчество было у дедушки чеховского Ваньки Жукова?  (Константин Макарович)
  4. Герои какого рассказа А. П. Чехова решили сбежать в Калифорнию добывать золото? («Мальчики»)
  5. Как звали сына тонкого?    (Нафанаил)
  6. Назовите рассказ Чехова не о мимикрии.              («Хамелеон»)
  7. Какую говорящую фамилию носит полицейский в рассказе «Хамелеон»?          (Очумелов)
  8. Какое животное стало причиной скандала в рассказе Чехова «Хамелеон»?       (Собака)
  9. Перескажите в нескольких словах содержание рассказа А.П.Чехова «Смерть чиновника».   (Чиновник чихнул на лысину важной персоне и умер)
  10. Назовите лошадиную фамилию, которую вспоминал герой одноимённого рассказа А.П. Чехова.   (Овсов)
  11. В чеховском рассказе «Хирургия» подробно описываются муки дьячка Вонмигласова, которому удаляют… Что?   (Зуб))

 Тема 1. "Название рассказа А.П.Чехова"

Вопрос 1. Название этого рассказа отражает мысль А.П.Чехова о том, что некоторые люди в некоторых ситуациях способны вести себя, как это пресмыкающееся животное. ("Хамелеон")

Вопрос 2. Какой рассказ Чехова назван прилагательными - антонимами? ("Толстый и тонкий")

Вопрос 3. Название этого рассказа связано с парнокопытным животным. ("Лошадиная фамилия")

Вопрос 4. В названии этого рассказа указано воинское звание - первый военный чин, после звания рядового или ефрейтора. ("Унтер Пришибеев")

Вопрос 5. Название этого рассказа связано с медициной. ("Хирургия")

Вопрос 6. В названии этого произведения идет речь о печальном событии. ( Смерть чиновника)

Вопрос 7. Название этого произведение - пресноводная рыба отряда трескообразных ( Налим)

Вопрос 8. В названии этого произведения говорится о человеке, совершившем преступление (Злоумышленник)

 

Тема 2. "Кто из персонажей и в каком произведении"

Вопрос 1. ": в течение нескольких минут не один раз менял своё мнение по поводу собаки, укусившей за палец одного из жителей"? (полицейский надзиратель Очумелов; "Хамелеон")

Вопрос 2. ": говорил судебному следователю, что ему некогда идти в тюрьму, потому что нужно быть на ярмарке"? (Денис Григорьев; "Злоумышленник")

Вопрос 3. ":заставлял крестьян песен не петь, по вечерам огня не зажигать, группами не собираться"? (Пришибеев; "Унтер Пришибеев")

Вопрос 4. ":говорил: "Ты думаешь, мужик, легко зуб-то рвать ? Возьмись-ка! Это не то что на колокольню полез да в колокола отбарабанил"? (фельдшер Курятин, "Хирургия")

Вопрос 5. ":говорил: "Васильевичу:ЯковуВасильевичу:а по фамилии:А фамилию вот забыл!... Васильевичу:Черт:Как же его фамилия?" (приказчик Иван Евсеич, "Лошадиная фамилия"

6. Старичок, сидевший впереди него, в первом ряду кресел, старательно вытирал свою лысину и шею перчаткой и бормотал что-то. В старичке Червяков узнал

(статского генерала Бризжалова)

7.А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать.(Ванька)

8. Он согнулся, насколько только возможно согнуться живому телу, сидит на козлах и не шевельнется. Упади на него целый сугроб, то и тогда бы, кажется, он не нашел нужным стряхивать с себя снег... Его лошаденка тоже бела и неподвижна. Своею неподвижностью, угловатостью форм и палкообразной прямизною ног она даже вблизи похожа на копеечную пряничную лошадку.

(Извозчик Иона Потапов, «Тоска»)

 

Тема 3. "Чей это портрет"

1. Он только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни (Толстый)

2. Толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрепанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки - сигара, распространяющая зловоние (фельдшер Курятин; "Хирургия")

3. Около самых ворот склада стоит человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец (золотых дел мастер Хрюкин, "Хамелеон")

4. Высокий коренастый старик в коричневой рясе и с широким кожаным поясом. Правый глаз с бельмом и полузакрыт, на носу бородавка, похожая издали на большую муху (дьячок Вонмигласов; "Хирургия")

5. Маленький, чрезвычайно тощий мужичонка в пёстрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже нечесаных, путаных волос. (Денис Григорьев, "Злоумышленник")

6. Высокий, тощий мужик с рыжей курчавой головой и с лицом, поросшим волосами. Он пыхтит, отдувается и, сильно мигая глазами, старается достать что-то из-под корней ивняка. Лицо его покрыто потом.(Плотник Герасим, «Налим»)

7. Пастух, дряхлый старик с одним глазом и покривившимся ртом, идёт, понуря голову, и глядит себе под ноги.(Ефим, «Налим»)

8. Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижной старикашка лет 65-ти, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. Днем он спит в людской кухне или балагурит с кухарками, ночью же, окутанный в просторный тулуп, ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку( Константин Макарыч, «Ванька)

 

Тема 4. "Из жизни писателя"

1.Осенью 1898 года Чехов поселился в Ялте. Там выстроил дом. В названии дачи есть прилагательное, обозначающее цвет. Какой? (Белая дача)

2. В 1879 году он поступил на этот факультет Московского университета (медицинский)

3. В Таганроге отец держал лавку, в которой продавались макароны, масло, спички и другие предметы первой необходимости. Как называется эта лавка? (бакалейная)

4. Этот музей был открыт силами каторжных на одном из островов Дальнего Востока нашей страны. Назовите остров. (Сахалин)

5. Впервые он посетил этот город 1877 году. Назовите его (Москва)

6. Единственный музей в западном мире находится в городке, где скончался Чехов. Где это? (Германия, Баденвейлер)

7. Вопрос 5. Вспомните современное название с. Мелихово, в котором в 1940 году был основан музей-заповедник Чехова (город Чехов)

8. Назовите годы жизни писателя

Слово учителя: Молодцы ребята! Вы отлично справились с этими заданиями. Вас ждет последнее испытание.

 «Чьи это вещи?»
Учитель приглашает капитанов к столу, на котором лежат вещи ( портсигар, носовой платок, гайка, узелок, йод, конверт, щипцы, крючки), которые «принадлежат» героям Чехова. Угадайте героя и произведение.

Ответы:

Портсигар - «Толстый и тонкий», тонкий их делал по рублю за штуку.

 Носовой платок – «смерть чиновника», Червяков им утерся после того, как чихнул.

 Гайка – «Злоумышленник», Денис Григорьев и другие мужики их отвинчивали, чтобы делать грузила

Узелок –  «Хамелеон», принадлежит Очумелову.

Йод – «Лошадиная фамилия», им отставной генерал-майор Булдеев мазал щеку, чтобы избавиться от зубной боли.

 Конверт – «Ванька», его герой купил за копейку, чтобы написать письмо дедушке.

Крючки – «Налим», могли принадлежать заядлым рыболовам.

Щипцы – «Хирургия». Ими  фельдшер Курятин рвал зуб дьячку Вонмигласову.

Подведение итогов

Жюри считают баллы, выявляют победителя и  лучшего игрока

 

Категория: Мои статьи | Добавил: gym2 (22.10.2017)
Просмотров: 1062 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Банеры

Copyright MyCorp © 2024
uCoz